Тренинг бодинамических терапевтов

 

К прохождению профессионального Тренинга Терапевтов-бодинамистов допускаются выпускники Базового Тренинга, которые прошли собеседование у инструкторов системы. Обучение состоит из 12 сессий по 6 дней каждая и продолжается в течение 3-х лет.

В программе обучения, среди прочих моментов, вы получите знания об 11-ти Эго-Функциях, практике терапии, функциональной анатомии с углубленным изучением психологического содержания мышц, групповой динамике, техниках разрешения конфликтов. Также студенты освоят навыки активного слушания, механизмы творческого диалога, способы распознавания на телесном уровне мышечных групп и варианты их реагирования на физические и психологические стимулы.

Кроме того, будут рассмотрены  взаимосвязи с другими системами психотерапии и психотерапевтическими навыками, а также предполагается обучение созданию малой карты тела.

Время (график), распределенное по темам, курсам – и общий объем

Кат. плюс, T и S соответствуют критериям оценки по 4 категориям

Поскольку курсы равномерно распределены на период 3 лет, мы не производили подсчет для каждого года. В Дании и Украине обучение делится на 4 тренинга по 6 дней в году, что эквивалентно 12 тренингам в Греции, разделенным на 4 тренинга по 4 дня плюс один 8-дневный тренинг в год, что эквивалентно 15 четырехдневным тренингам. Ниже мы приводим сведения на основе датской и украинской программ.

Курс 1 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Терапевтические теории

20

1

 

 

2

Основы

14

1 +4

4

1

3

Формирование команды

10

1 +4

1

 

4

Психомоторная анатомия

14

1 +4

 

 

9

Терапия

5

2

(5)

 

10

Супервизии

1

3

 

(1)

Итого

64

 

 

 

  Курс 2 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

2

Истории жизни, B-элементы

6

1 +4

26

2

3

Формирование команды

1

1 +4

2

4

4

Психомоторная анатомия

 

1 +4

 

1

5

Курс кинестетики

8

1 +4

1

1

7

Терапевтическое обучение

2

1 +4

1

2

8

Этика

2

1

 

 

9

Терапия

30

2

(30)

 

10

Супервизии

10

3

 

(10)

Итого

64

 

 

 

  Курс 3 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Наша история

4

1

 

 

2

Стили жизни

10

1 +4

1

1

3

Формирование команды

1

1 +4

1

3

4

Психомоторная анатомия

6

1 +4

 

1

5

Курс кинестетики

15

1 +4

1

2

6

Коммуникация

2

1 +4

 

2

7

Терапевтическое обучение

6

1 +4

3

4

8

Этика

1

1

 

 

9

Терапия

6

 

(6)

 

10

Супервизии

13

 

(13)

 

Итого

64

 

 

 

 Курс 4 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Педагогика / психотерапия

5

1

 

 

2

Элементы

14

1 +4

1

2

3

Формирование команды

 

 

1

2

5

Курс кинестетики

9

1 +4

3

1

6

Коммуникация

7

1 +4

1

3

7

терапевтическое обучение

3

1 +4

1

4

9

Оценка

 

2

5

 

10

Оценка

 

3

 

2

9

Терапия

12

 

(12)

 

10

Супервизии

14

 

 

(14)

Итого

64

 

 

 

 Курс 5 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

3

Формирование команды

20

1 +4

5

6

4

Психомоторная анатомия

6

1 +4

1

2

5

Курс кинестетики

12

1 +4

 

2

7

Терапевтическое обучение

2

1 +4

2

4

8

Этика

2

1

 

 

9

Терапия

8

 

(8)

 

10

Супервизии

14

 

 

(14)

Итого

64

 

 

 

  Курс 6 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Доказательность

8

1

 

 

3

Формирование команды

1

1 +4

1

2

4

Психомоторная анатомия

17

1 +4

 

 

5

Курс кинестетики

18

1 +4

1

 

7

Терапевтическое обучение, контракт

6

1 +4

3

5

8

Этика, написание отчета

2

1

 

 

9

Терапия

5

 

(5)

 

10

Супервизии

7

 

 

(7)

Итого

64

 

 

 

  Курс 7 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Теории терапевта, здоровый / больной

2

1

 

 

3

Формирование команды, групповой процесс

11

1 +4

8

3

4

Психомоторная анатомия

8

1 +4

 

 

5

Курс кинестетики

18

1 +4

1

3

6

Коммуникация

2

1 +4

 

 

7

Терапевтическое обучение

4

1 +4

 

4

9

Терапия

9

 

(9)

 

10

Супервизии

10

 

 

(10)

Итого

64

 

 

 

 Курс 8 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Теории, здоровый / больной

2

1

 

 

2

Элементы, пик

11

1 +4

2

 

3

Формирование команды

5

1 +4

1

3

4

Психомоторная анатомия

5

1 +4

 

 

4

Экзамен

10

1 +4

 

 

5

Курс кинестетики

7

1 +4

 

5

7

Терапевтическое обучение

3

1 +4

 

4

8

Этика

1

1

 

 

9

Оценка

 

2

4

 

10

Оценка

 

3

 

1

9

Терапия

7

 

(7)

 

10

Супервизии

13

 

 

(13)

Итого

64

 

 

 

 Курс 9 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Психопатология / псих. процесс

14

1

 

 

3

Формирование команды

4

1 +4

1

 

5

Курс кинестетики

5

1 +4

1

1

7

Терапевтическое обучение

23

1 +4

5

8

8

Терапевтический контракт

2

1

 

 

9

Терапия

7

 

(7)

 

10

Супервизии

9

 

 

(9)

Итого

64

 

 

 

 Курс 10 Тренинг для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Болезнь, здоровье

6

1

1

1

2

Элементы

12

1 +4

 

 

3

Формирование команды

1

1 +4

1

2

4

Психомоторика

6

1 +4

 

 

5

Курс кинестетики

6

1 +4

 

2

6

Коммуникация

6

1 +4

 

 

7

Терапевтическое обучение

14

1 +4

2

2

8

Этика

2

 

1

 

9

Терапия

4

 

(4)

 

10

Супервизии

7

 

 

(7)

Итого

64

 

 

 

 

 Курс 11 Тренинг для терапевтов

 

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

 

2

Элементы, кризисы

18

1 +4

2

 

 

3

Формирование команды

1

1 +4

1

2

 

4

Чтение тела / психомоторная анатомия

6

1 +4

 

2

 

4

Экзамен по Карте тела

17

1 +4

 

 

 

6

Коммуникация

4

1 +4

 

 

 

7

Терапевтическое обучение

3

1 +4

2

6

 

9

Терапия

5

 

(5)

 

 

10

Супервизии

10

 

 

(10)

 

Итого

64

 

 

 

 

 Курс 12 Тренинг для терапевтов

 

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

 

1

Разное

19

1

 

 

 

2

Формирование личности

7

1 +4

 

 

 

3

Формирование команды, ритуалы

12

1 +4

7

7

 

8

Оценка

2

1

 

 

 

9

Оценка

 

2

4

 

 

10

Оценка

 

3

 

6

 

9

Терапия

11

 

(11)

 

 

10

Супервизии

13

 

 

(13)

 

Итого

64

 

 

 

 Итого Курсы от 1 по 12 Тренинга для терапевтов

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Теории

80

 

 

 

2

Развитие / формирование личности

 92

 

 

 

3

Формирование команды

67

 

 

 

4

Психомоторная анатомия

100

 

 

 

5

Курс кинестетики

98

 

 

 

6

Коммуникация

21

 

 

 

7

Терапевтический процесс

66

 

 

 

8

Этика

14

 

 

 

9

Терапия

 

 

109

 

10

Супервизии

 

 

 

121

Теория / метод

538

 

109

121

 

Категория 1

94

 

 

Категория 1+4

444

 

 

Категория 2

109

 

 

Категория 3

121

 

 

Итого

768

Часы, вкл. T и S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные обучающие курсы

9

Терапия

80

 

 

 

10

Супервизии

80

 

 

 

 

ИТОГО

Теория / метод 138 (базовый) + 538 (для терапевтов)

676 часов

Терапия итого 45 (базовый) + 109 (для терапевтов) + 80 (дополн.)

234 часов

Супервизии итого 37 (базовый) 121 (для терапевтов) + 80 (дополн.)

238 часов

Итого 1148 часов

Программа Тренинга для терапевтов

2-4й годы обучения в 4-летнем курсе для психотерапевтов-бодинамистов

Курс 1-12 (каждый курс продолжительностью 6 дней) 

Литература – все 12 курсов

Lisbeth Marcher and Erik Jarlnæs. Manual for Ego-functions. Kreatik, 2005. * Sonja Fich and Lisbeth Marcher: Psychology and Anatomy. A manual of child development stages and their muscular anchorage. Bodynamic Institute, 1997. * Sonja Fich: Test Manual – Bodymap. Kreatik, 1997 * Todd R. Olson: ADAM Student Atlas & Anatomy. Williams & Wilkins, 1996 (спрашивайте последний выпуск). * Andrew Biel: Trail Guide to the Body – How to locate muscles, bones and more The 3rd ed., 2005. (Убедитесь в том, чтобы это 3-е изд. Там есть также плакаты, показывающие, как мышцы работают вместе). Книги Discovery, Boulder, USA. 4 книги для чтения и представления сокурсникам за этот период * Aaron Antonovsky: Healed mystery. Reitzel, 2000. Aaron Antonovsky: Unravelling the Mystery of Health: How People Manage Stress and Stay Well. JosseyBass Viley, 1987. * Antonio Damasio: Descartes’ error 2001, Reitzel. (Pt.1) Antonio Damasio: Descartes’ Error. Papermac 1994 * Daniel Goleman: Emotional Intelligence. Borgen, 1997. Daniel Goleman : Emotional Intelligence: Why it Can Matter more Than IQ. Bloomsbury, 1996. * Daniel Stern infant’s interpersonal world. Hans Reitzel, 2005. Daniel Stern: The Interpersonal World of the Infant. Karnac Books. 1998 

Литература для курсов 2-7

* Britta Holle: Normal and retarded children’s motor development. Munkegård, 1971. (Pt.2, PT.3, PT.4, PT.5, PT.6, PT.7) * Bente Kjær: Motor and Perceptual Development 0-7 years. Customized, Copenhagen 1990. (выдается на курсе).(Pt.2, PT.3, PT.4, PT.5, PT.6, PT.7) * Merete Holm Brantbjerg: muscles intelligence – об 11 функциях бодинамики. Kreatik, 2006. (Pt.2, PT.3, PT.4, PT.5, PT.6, PT.7) Эго-функция 2 Позиционирование (pt.2) Эго-функция 5 Заземление и тестирование реальности (PT.3) Эго-функция 4 Границы (PT.3) Эго-функция 1 Связанность (PT.4) Эго-функция 6 Социальный баланс (PT.4) Эго-функция 9 Самоутверждение (PT.5) Эго-функция 3 Центрирование (PT.6) Эго-функция 7 Когнитивные навыки (PT.6) Эго-функция 11 Гендерные навыки (PT.7) Эго-функция 8 Управление энергией (PT.7) Эго-функция 10 Паттерны межличностного контактирования (PT.7)  

 Обзор Эго-функций и связанных с ними мышц 9.4 – по курсам 2-7

 

Эго-функции

Кол-во мышц

Мышц за курс

Мышц за все 7 курсов

Курс 2

2

12

Итого 12

 

Курс 3

5 + 4

19 + 4

Итого 23

 

Курс 4

1 + 6

11 + 16

Итого 27

 

Курс 5

9

6

Итого 6

 

Курс 6

3 + 7

11 + 16

Итого 27

 

Курс 7

11 +8 + 10

5 + 9 + 17

Итого 31

126

Курс 8

Экзамен по анатомии движения – где находятся мышцы и их движения, др.

Литература для курсов 9-12

Lennart Ollars: From amateur to master. S. 58 to 93 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. € (Эти статьи можно купить в Bodynamic International Ltd.). * Merete Holm Brantbjerg: Take care of yourself as a therapist. S. 94 to 104 in Erik Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. € (Эти статьи можно купить в Bodynamic International Ltd.). * Lennart OIlars: Supervisor Spots. Bodynamic Institute, 1998. * Jette PM: Coming to clarity. Whether deliberately keep down the process with the therapist. S. 374-409 in Psyche and Logos No. 16, 1995. # #  

Курс 1 – Тренинг для терапевтов – Cодержание, цели и литература

1. Основы бодинамики

2. Анатомия – основные понятия (представление книг)

3. Ресурсы

4. История психотерапии

Цели 

Знакомство слушателей друг с другом, формирование рабочих групп, введение в историю системы бодинамики и ее основные понятия, основные понятия психомоторики, чтобы начать работу с ресурсами и оглянуться на свое детство с точки зрения ресурсов, введение в историю психотерапии, обучение использованию модели Телесного узла в терапии.

 Литература

Основы бодинамики

Peter Bernhardt / Marianne Bentzen / Joel Isaacs: Waking the Body EgoPart 1: (Bodynamic Analysis: Lisbeth Marcher’s Somatic Developmental Psychology). Core Concepts and Principles. Revised edition. Стр. 131-160 Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004 € (Pt.1) * Peter Bernhardt / Marianne Bentzen / Joel Isaacs: Waking the Body EgoЧасть 2: (Bodynamic Analysis: Lisbeth Marcher’s Somatic Developmental Psychology). Psycho Motor Development and Character Structure. Стр. 161-204 Revised edition. Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004. (Pt.1) * Erik Jarlnæs: Grundtvig and Bodynamic – a historical perspective. S. 53 to 57 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. Эти книги можно купить в Bodynamic International ApS. (Pt.1)

История психотерапии

Geir Høstemark Nielsen & Anna Louise von der Lippe (eds): Psychotherapy with adults. Five perspectives on theory and practice. International Publishers, Copenhagen: 1996. (Pt.1: Часть 1, стр. 21-126) * Lennart Ollars: Challenges on the Way Towards a Common Ground of Body Psychotherapy – Body Psychotherapy versus the oprettede Areas of psychology. Лекция на конференции EABP в 2001 г. в Голландии. Опубликована в EABPs Newsletter spring 2005 * David Boadella: Awakening Sensibility, Recovering motility. Psycho-physical synthesis at the Foundations of Body-Psychotherapy: the 100-year legacy of Pierre Janet (1859-1947). # # в International Journal of Psychotherapy, Volume 2, no. 1, May 1997th (Pt.1) * David Boadella: Somatic Psychotherapy: Its Roots and Traditions. # # в Energy and Character, The Journal of Biosynthesis, Volume 21, No. 1, April 1990. (Pt.1) * Jon Sletvold: In the beginning of creation was the body… The body in psychotherapy: theoretical foundation and therapeutic implications. Journal of the Norwegian Psychological Association, 2005, 42, стр. 497-504. (Pt.1)  

Курс 2 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Этика

2. Истории жизни

3. Эго-функция 2 Позиционирование

Цель

Познакомить слушателей с правилами и рамками этики, а также этикой, которую мы требуем во время тренингов. Научить анализировать собственную историю жизни, в том числе слышать истории жизни друг друга и с культурно-исторической точки зрения, точки зрения жизненных форм и ресурсов – в том числе видеть ресурсы и все структуры характера. Начать работу с психомоторной анатомией с Эго-функции Позиционирование, а также обучить использовать режим Эго в терапии.

Литература

Aaron Antonovsky: Healed mystery. Reitzel, 2000. (Pt.2: глава 2, стр. 33-50) * Carlos Castaneda: Don Juan’s teachings. Rhodes, 1971. (Pt.2: глава 1, стр. 25-32) * Erik Erikson: The child and society. Hans Reitzel, Copenhagen, 1983. (Pt.2: стр. 153-158, PT.7: стр. 232-254, PT.9: стр. 1-61) * Debbie Ford: Your history of your strength. Borgen, 2003. (The secret of the shadow. Harper Collins, NY). (Pt.2) Ego-Function 2 Positioning * Konrad Lorenz: The back of the mirror, Schultz the 1976th (Behind the mirror. Harvest / HBJ, USA, NY, 1977. (Pt.2: Главы 1, 8, 9 и 13)  

Курс 3 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Основные понятия бодинамики

2. Образ жизни

3. Эго-функция 4 Границы

4. Эго-функция 5 Заземление и тестирование реальности

Цель

Научиться готовить контракт и создавать терапевтическое пространство, отработать "активное ощущение" как терапевтический инструмент, отработать восприятие наших различных уровней терапии, самостоятельное оценивание в ходе обучения, психомоторная анатомия в связи с Эго-функциями Границы и Заземление и тестирование реальности.

Литература

Основные понятия

Transactional Analysis Treatment. Глава 11, стр. 217-240, в: Stan Woollams & Michael Brown: The Total Handbook of Transactional Analysis. Spectrum Books / Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ 07632: the 1979th # # 

Образ жизни

Anne-Dorthe Hestbæk: Parenthood in modern society. in Dencik and Jørgensen (eds) Child and family in the postmodern society – стр. 159-177, Reitzel the 1999th (PT.3) * Thomas Højrup: Bildung dialectics – ethnological challenges to the forgotten people. стр. 417-420 + 273-304. Museum Tusculanum Press (Copenhagen Univ) 2002nd * Lone Rahbek Christensen: Work Concepts, types of families and children in three different livsformeri in futures on work and education. p. 127-135, Academic Publishing and Enterprise the 1987th (PT.3) * Konrad Lorenz: The back of the mirror, Schultz the 1976th (Behind the mirror. Harvest / HBJ, USA, NY, 1977. (PT.3: Глава 8, стр. 151-158)

Эго- функция 4 Границы и Эго-функция 5 Заземление и тестирование реальности

Alexander Lowen: bioenergetics. Copenhagen: Borgens Publishing, 1988. (PT.3: раздел о заземлении) * Daniel Stern: the present moment – psychotherapy and everyday life, Reitzel the 2004th (PT.3: стр. 89-145). (The Present Moment. Norton, 2004. (PT.3: p. 89-145) * Konrad Lorenz: dog’s life. Schultz, 5.oplag 1974, особенно стр. 15-22, стр. 32-48, стр. 88-92 и стр. 119-130. (PT.3: Глава 11, стр. 97-101)   * Steen Jorgensen: Cultural boundaries and nonverbal коммуникация. Internal note, handed out before the course. (PT.3) * Edward T. Hall: The hidden dimension. Human perception and use of space. стр. 11-31 + 46-3 + 105 до 147. New Nordic Publishers, Copenhagen, 1973. # # (PT.3)  

Курс 4 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Отзеркаливание и имитация

2. Эго функция 1 Связанность

3. Эго функция 6 С оциальный баланс

4. Оценка – представление истории жизни / жизненной задачи

Цель

Обучить слушателей осознанию понятий отзеркаливания и имитации, а также своего присутствия в качестве терапевта. Практика психомоторной анатомии по Эго-функциям Связанность и Социальный баланс, понять и отработать различия между инстинктами, эмоциями и чувствами. Во время этого курса слушатели также отрабатывают терапевтические навыки в связи с перечисленными темами. Последний день посвящен оценкам, цель заключается в оценке процесса обучения и получении оценки от других слушателей и преподавателей.

Литература

Эго-функция 1 Связанность и Эго-функция 6 Социальный баланс

Maurice Merleau-Ponty: The body’s Phenomenology. The Little Press, 2000 (3.opl). (PT.4: Глава 1 стр. 9-37, PT.5: Глава 3 стр. 41-103, PT.6: Глава 6 стр. 137-169, PT.7: Глава 5 стр. 112-136) Maurice Merleau-Ponty: phenomenology of perception. Reprinted the 2005th Routledge, 2005. (PT.4: Глава 1. PT.5: Глава 3. PT.6: Глава 6, PT.7: Глава 5) * Konrad Lorenz. On speaking terms with the animals. Schultz 7.oplag the 1974th (PT.4: главы о Кольце Соломона, стр. 79 – 91 и Gåsebarnet Martina стр. 92-103 – возможно. Фильм о Lorentz канала TV1-2) * David Chamberlain: Babies remember birth. Kreatik, 1992. € (PT.4: стр. 8-22) * John Bowlby: A secure base. Attachment theory’s clinical applications. Copenhagen: The small publishing house, 2003, 5.opl. (PT.4)

Отзеркаливание и имитация

Kjeldsen, Jensen, Borup, Marcher, Mortensen & Wiegaarden: Kinaesthetic Learning in children and adults in day care - research, Aarhus Kommune (B & D) 2005. (PT.4) * Более новая продукция – будет представлена

 Курс 5 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Эго-функция 9 Самоутверждение

2. Групповой процесс

Цель

Работа со всей группой и рабочими группами, чтобы усилить восприятие группового процесса и навык разрешения конфликтов. Обучение психомоторной анатомии по отношению к Эго-функции Самоутверждение и отработка терапевтических процессов по отношению к этой теме.

Литература

Эго-функция 9 Самоутверждение

Maurice Merleau-Ponty: The body’s Phenomenology. The Little Press, 2000 (3.opl). (PT.4: Глава 1 стр. 9-37, PT.5: Глава 3 стр. 41-103, PT.6: Глава 6 стр. 137-169, PT.7: Глава 5 стр. 112-136) Maurice Merleau-Ponty: phenomenology of perception. Reprinted the 2005th Routledge, 2005. (PT.4: Глава 1. PT.5: Глава 3. PT.6: Глава 6, PT.7: Глава 5)

Групповой процесс

Susanne Lauridsen, Eric Jarlnæs and Lisbeth Marcher: “Bodynamic’s GROUP MODEL” F8. “For a good team.” Kreatik, 2005. * Susanne Lauridsen, Eric Jarlnæs and Lisbeth Marcher: To put in motion. A helping hand for project managers with firebrand. Kreatik, 2002. * Lennart Ollars: Possible ways of integration and conflict resolution. Kreatik, 1994. В Bodynamic’s Manual for Module 1.Kreatik, 2002. * Schutz’s theory of group development. В Bodynamic’s Manual for Module 1 Kreatik, 2002. * Peter Bernhardt: The Changing Character Using the resource of the group: An Introduction to Systems-Centered Therapy. – роздано  

Курс 6 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Эго-функция 3 Центрирование

2. Психопатология и доказательные / эмпирические исследования

3. Эго-функция 7 Когнитивные навыки

Цели

Изучить психомоторную анатомию по отношению к Эго-функциям Центрирование и Когнитивные навыки и обучиться работать с этими Эго-функциями. Слушатели получают знания о психопатологии и научно-обоснованном методе психотерапии

Литература

Эго-функция 7 Когнитивные навыки и Эго-функция 3 Центрирование

Maurice Merleau-Ponty: The body’s Phenomenology. The Little Press, 2000 (3.opl). (PT.4: Раздел 1 стр. 9-37, PT.5: Раздел 3 стр. 41-103, PT.6: Раздел 6 стр. 137-169, PT.7: Раздел 5 стр. 112-136) Maurice Merleau-Ponty: phenomenology of perception. Reprinted the 2005th Routledge, 2005. (PT.4: Раздел 1. PT.5: Раздел 3. PT.6: Раздел  6, PT.7: Раздел  5) * Espen Jerlang and Susanne Ringsted: The cultural-historical school. (PT.6: Vygotskij стр. 278-290) * В Espen Jerlang etc. (Ed.): Developing Psychological theories. Reitzel, 3rd edition; the 1999th 9th edition, 2005. * Vygotskij: Thinking and language. Reitzel 1971, third warehousing the 1982nd (PT.6: стр. 92-123) *Ulla-Britta Bruun: preschool psychology. Penguin, 3rd edition, 1977, 8 edition 1990 (PT.6: Раздел 16 стр. 181-200, PT.8: стр.20-80, PT.9: 93-109) * Ulla-Britta Bruun: child growth and development will (Norwegian) University Press 1985, 2nd UTG. The 1990th (PT.6: Раздел 7: стр. 127-132)

Психопатология и доказательный метод

Erik Simonsen: The vulnerable minds: about mental health, illness and treatment, Penguin, first edition, 2003. (160 pages) (PT.6) или * Aksel Bertelsen & Paul Munk-Jørgensen: The psychiatric diagnoses, psychiatric Fund, 2002 (100 pages). (PT.6). или * Lars Sorensen: character idiosyncrasy, illness, Reitzel, 1996 (314 pages). (PT.6) * Per Jensen: Understanding Framework for research in family therapy. В Håkon Hårtveit and Per Jensen : The family – plus one. University Publishing House, 2004. (PT.6: Раздел 2 – Dispensing   Aletha Camille Bertelsen: Why body psychotherapeutic intervention is not used. A study of Bodinamic system consistency. Qualitative research task. University of Copenhagen.  

 Курс 7 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Эго-функция 8 Управление энергией

2. Эго-функция 11 Гендерные навыки

3. Групповой процесс

4. Эго-функция 10 Навыки межличностного общения

Цель 

Изучить психомоторную анатомию по отношению к Эго-функциям Управление энергией, Навыки межличностного общения, Гендерные навыки. Практическое обучение навыкам психотерапевта, связанным с этими Эго-функциями. Обобщение группового процесса в течение предыдущих курсов, включая анализ рабочих групп.

Литература

Эго-функция 11 Гендерные навыки

Maurice Merleau-Ponty: The body’s Phenomenology. The Little Press, 2000 (3.opl). (PT.4: Раздел 1 стр. 9-37, PT.5: Раздел 3 стр. 41-103, PT.6: Раздел 6 стр. 137-169, PT.7: Раздел 5 стр. 112-136) Maurice Merleau-Ponty: phenomenology of perception. Reprinted the 2005th Routledge, 2005. (PT.4: Раздел 1. PT.5: Раздел 3. PT.6: Раздел  6, PT.7: Раздел  5) Прочитайте одну из книг Reich – мы рекоммендуем: * Wilhelm Reich. Orga While function: the biological energies sex basic economic problems. Rhodos, 1971.

Эго-функция 10 Навыки межличностного общения

Irene Oestrich: Self-esteem and new skills. first Manual book for you in development. Danish Psychological Publishers 2004 (2.oplag). (PT.7 стр. 65-121 первой книги) * Erik Erikson: The child and society. Hans Reitzel, Copenhagen, 1983. (Pt.2: стр. 153-158, PT.7: стр. 232-254, PT.9: стр. 1-61) * Grethe Refshauge and Svend Bak: Close Relationships. Århus Municipality B & D dept the 2,001th (PT.7: 17-77 и 115-124)

Эго-функция 8 Управление энергией

Thurs Nørretranders: Feel the World – an account of consciousness. Penguin, 2000, 3 ed. (Pt.2 и PT.7: стр. 257-298) * Merete Holm Brantbjerg and Ditte Marcher, Marianne Kristiansen: Resources in shock coping. Kreatik, 2004. * Erik Jarlnæs & Josette van Luytelaar: The Therapeutic Power of Peak Experiences: Embodying Maslow’s Old Concept, стр. 241-264 В Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004 € (PT.7)  

Курс 8 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Экзамен по анатомии

2. Помрачение

3. Психология развития + Структуры характера Существование и Потребности

4. Составление карты тела

Цели 

Проведение экзамена по психомоторной анатомии со слушателями. Работа с подростковой проблематикой с позиций помрачения (тени) Последний день выделяется на оценки, цель – оценить ход обучения и получить оценку других слушателей и преподавателей

Литература

Психология развития

Gerda Boyes: masochism and Masochistic Energy – an Insight. # # In the Journal of Biodynamic Psychology No. 3, 1982.(PT.8) * Ulla-Britta Bruun: preschool psychology. Penguin, 3rd edition, 1977, 8 edition 1990 (PT.6: Раздел 16 стр. 181-200, PT.8: стр.20-80, PT.9: 93-109)

Помрачение

Kathleen Keating : The stroke therapy book. CompCare Publ., 1983.

Составление карты тела

Peter Bernhardt and Joel Isaacs. The BodyMap – a Precise Diagnostics tool for Psychotherapy, Bioenergetics Analysis. The Clinical Journal, Number first Skip the 2000th стр. 111-140. (PT.8 – PT.11)  

Курс 9 – Тренинг для терапевтов - Содержание, цели и литература

1. Составление и интерпретация карты тела

2. Психология развития

3. Групповой процесс

Содержание по ситуации

Практика составления и интерпретации карты тела, 9.3

Терапевтическое обучение и супервизии

Психология развития + Структура характера Автономия-Воля-Любовь и сексуальность

Групповой процесс + терапия + самостоятельная терапия

Рабочие группы

Цель

Обучение основным методам тестирования для составления карты тела и ее интерпретации. Изучить психологию развития от плода до 3 лет, некоторые слушатели должны представить сокурсникам и преподавателям "иную" теорию по отношению к теории бодинамики. Осуществление группового процесса

Литература

Erik Erikson: The child and society. Hans Reitzel, Copenhagen, 1983. (Pt.2: стр. 153-158, PT.7: стр. 232-254, PT.9: стр. 1-61) * Alexander Lowen: The will to live and the wish to die. IIBA, New York, 1982. # # (PT.9) * Ole Schultz Larsen: Five ages – development from birth to puberty. Systime, Aarhus: 1999. (PT.9: прочитайте до возраста 5 лет) – (PT.10: от 6 лет и старше) * Ulla - Britta Bruun: preschool psychology. Penguin, 3rd edition, 1977, 8 edition 1990 (PT.6: Раздел 16 стр. 181-200, PT.8: стр.20-80, PT.9: 93-109)  

Курс 10 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Составление и интерпретация карты тела

2. Психология развития

3. Кризис

Содержание по ситуации 

Карта тела – практика и интерпретация

Терапевтическое обучение и самостоятельная терапия

Психология развития + Структуры характера Мнение и Солидарность / Проявления себя у подростков

8.9 Психопатология

Кризис

Рабочие группы

Цель 

Обучить основам тестирования для составления карты тела и ее интерпретации. Понять и изучить развитие ребенка в структурах характера Воля, Любовь, сексуальность и почувствовать связь теории бодинамики с иной теорией и представить это сокурсникам и преподавателям. Работа с терапевтическим обучением.

Литература

Психология развития

Anton Makarenko: The road to life. Sputnik, 1988. (PT.10) * Erik Erikson: Identity – Youth and crises. Hans Reitzel, Copenhagen. The 1992nd (PT.10) * Ole Schultz Larsen: Five ages – development from birth to puberty. Systime, Aarhus: 1999. (PT.9: прочесть до возраста 5 лет) – (PT.10: от 6 лет и старше) * Jane Kroger: Identity In Adolescence. The balance mellom self & other. Routledge, Engl. The 2004th (PT.10)

Психопатология

Benjaminsen, Glenthøj, Bartels, Lindhardt: ACUTE Psychiatry, Fadl publisher 2004 (PT.10: Разделы 19, стр. 232-240, Раздел 21 и 22, стр. 257-269)

Кризис

Per Bech: Stress and quality of life, psychiatry Fund Publishing, 1999. (PT.10) * Eleanor Mørup: About Child shock in everyday life. Bodinamic Institute, 1993. € (PT.10) * Steen Jorgensen: Character Structures, trauma and shock. Bodinamic Institute, 1995. € (PT.10) * Johan Cullberg: Crisis and Development, Reitzel, 2003 (4th edition 8th edition). (PT.10) * Babette Rothschild & Erik Jarlnæs: Nervous System Imbalances and Post-Trraumatic Stress: A Psycho-Physics Let sical Approach. Bodinamic Institute, 1994. € (PT.10)  

Курс 11 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Карта тела

2. Составление и интерпретация карты тела – Экзамен

3. Психология развития

4. Контрперенос

Содержание по ситуации 

Карта тела – практика и интерпретация

Экзамен по Карте тела – чтение тела

Терапевтическое обучение – Коммуникация

Психология развития – от подросткового возраста до зрелости

Контрперенос

Рабочие группы

Цель 

Проведение экзамена по тестированию для составления базовой карты тела и ее интерпретации. Описание психологии развития в структурах характера Солидарность / Проявления себя у подростков с точки зрения бодинамики и другой теории, интеграция становится достаточно значительной, и некоторые слушатели могут представить это сокурсникам и преподавателям. Работа с терапевтическим обучением. Работа с концепцией контрпереноса и его последствия лично для терапевта / преподавателя

Литература

Коммуникация

Erno Metze and Jorgen Nystrup: Interview Training: Handbook for precise коммуникация. Hans Reitzel, 2004.

Психология развития

Erik Erikson: Life ring is closed. Hans Reitzel, Copenhagen: the 1983rd (PT.11) * Universal Declaration of Human Rights. Publisher Bjerggaard, 2002 (PT.11) * Human Rights a textbook. Penguin, 1997 (PT.11) * Bernard Lievegoed: Life Crises – life chances. Human development between childhood and old age. Ankerhusgruppen the 1988th (PT.11)

Перенос / контрперенос

Virginia Wink Hilton: Working with Sexual transference. # # (PT.11, PT.12) в Bioenergetics Analysis. The Clinical Journal of the International Institute for Bioenergetics Analysis. Volume 3, No. 1, Summer the 1987th * Glen O. Gabbard & Sally M. Wilkinson: Borderline therapy and counter transference. Hans Reitzel Publishers, 1996. (PT.11, PT.12) * Anne Gray: The therapeutic frame. Copenhagen: The small publishers, 1996. (PT.11) * Amy Beck Frederiksen: Trust me. Copenhagen: Danish psychological Publishing, 1996. (PT.11)  

Курс 12 – Тренинг для терапевтов – Содержание, цели и литература

1. Завершение

2. Этика

3. Оценка

4. Представление темы

5. Психология развития – взрослая жизнь

Содержание по ситуации

Этика

Оценка с участием супервизоров

Терапевтическое обучение и процесс, завершающее задание, педагогика 9.5

Представить тему по собственным интересам, 10 минут на слушателя.

Психология развития – взрослая жизнь, терапевтическое обучение

День прощания для групп / (ритуалы, оценка)

Рабочие группы

Цель 

Узнать об интегрированном методе обучения взрослых и психологии развития – терапевтический тренинг по этому вопросу. Работа с этикой по отношению к переносу / контрпереносу. Слушатели должны правильно попрощаться, сосредоточиться на будущем и своей дальнейшей практике. Финальная оценка – самостоятельная оценка в малых группах и оценка слушателей преподавателем. Помочь каждому слушателю осветить собственный опыт по определенной теме (которая уже была представлена на других курсах), которая вызвала их особый интерес, и представить этот опыт в краткой презентации в форме своего "оригинального" вклада в систему бодинамики.

Литература

Этика

Glen O Gabbard & Sally M. Wilkinson: Borderline therapy and countertransference. Hans Reitzel Publishers, 1996. (PT.11, PT.12) * Virginia Wink Hilton: Working with Sexual transference. # # (PT.11, PT.12) * Clower Southwell: The Sexual Boundary in Therapy. # # (PT.12) в Energy and Character. Volume 22, No. 1, April 1991. * Macnaughton, Bentzen & Jarlnaes: Ethical Considerations in Somatic Therapies, стр. 79-90. В Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004. (PT.12) * Jan Andreasen (Ed.): Confidence and Presence – ethics and humanity in therapy. Frydenlund, 1998. (PT.12) * EABPs guidelines. (PT.12) * Psychotherapist Association rules. (PT.12)

Методы обучения

Мы уделяем большое внимание тому, как использование методов обучения (Clod) и дидактики (например, обучение на примерах проблем) может помочь нашим слушателям достичь уровня "компетентного поставщика услуг" после 4 лет обучения (шаг № 3 - 5 модели обучения человека Дрейфуса, см. книгу B Flyvbjerg (1991) в библиографии) – или "Veludddannede Svend" (шаг № 3 - 6 модели развития психотерапевта Леннарта Олларса, см. статью “From amateur to master” by Lennart Ollars, 1995).

Чтобы дойти до этого третьего шага, слушатель должен накапливать ресурсы в плане знаний, обучения и личностного развития. Это означает, что хорошо образованный специалист имеет счастливую возможность обладать надежным инструментарием – компетентные техники помогут расставить приоритеты а также разработать план терапии, обеспечивая гибкость и возможность адаптации к конкретным условиям.

Баланс терапевта между знаниями, аутентичностью и совершенством

Накопление ресурсов имеет жизненно важное значение для нашей человеческой природы и философского подхода к терапевтической работе. Описание того, как создать или накопить ресурсы, можно найти в других описаниях, поэтому вместо этого мы бы хотели процитировать то, как это объяснял Леннарт Олларс. На вопрос, каким минимальным багажом должен обладать психотерапевт для того, чтобы делать свою работу должным образом в работе "Defence, supervision with the body as anchor", он отвечает, что необходимо, чтобы выполнялись 3 условия: "Во-первых, терапевту нужен  арсенал инструментов и связанных с ними моделей понимания, желательно, чтобы у него был разумный набор и опора на некоторые из инструментов, которые он хорошо знает. Во-вторых, психотерапевт должен быть центрирован в себе, чувствовать себя, ощущать и отслеживать свои собственные реакции и знать, что он считает и что думает. В-третьих, терапевт должен очевидно присутствовать в контакте, который он поддерживает, иными словами, использовать навыки поддержания контакта, чтобы таким образом видеть и слышать клиента".

1. АУТЕНТИЧНОСТЬ, способность ощущать себя

2. ЗНАНИЯ

3. ОТКРЫТОСТЬ КОНТАКТУ, способность видеть и слышать клиента

"Если мы хотим, чтобы терапевтическая ситуация была эффективной, мы должны, так сказать, быть живыми на всех трех полюсах треугольника.

Результаты обучения

Мы исходим из того, что человек имеет некоторые биологически определенные основные психологические функции, которые предполагают некоторые основные стили обучения. (Здесь мы согласны с Говардом Гарднером и Стином Клодом, см. библиографию). Это понимание лежит в основе нашего методологического подхода к подготовке компетентных терапевтов. Мы понимаем компетентность как навык, который является сознательным, хорошо выраженным, конкретным, волевым и стабильным. Это определение мы позаимствовали у Клода, который указывает на то, что один элемент компетенции включает в себя 4 измерения содержания, а именно:

1. профессиональное измерение

2. (психологическое) функционирование

3. контекстуальное измерение

4. измерения масштаба в связи со степенью усваивания.

Для успешного обучения воссоздаются биологически индивидуальные стили обучения для формирования компетенции

Функционирование

"Компетенция" аналитически показана в виде треугольника (см. выше). Компетентный терапевт имеет четкое самоощущение (п. 1: аутентификация), знания (п. 2) и связанные навыки (п. 3). Когда присваивается сила, "жизнь" происходит на каждом полюсе треугольника. Терапевт становится более личностно вовлечен, когда ценность, а также эмоциональные и телесные реакции усиливаются (п. 1). В этом контексте модель понимается как иллюстрация того, как можно заострить контакт с клиентом (3), сохраняя контакт с самим собой (1) и профессионализм (2). Эти утверждения соответствуют нашим описаниям понятий "знания, подготовка и личность", которые мы включаем в оценивание слушателей.

Знания эквивалентны "порядку" в ящике с инструментами, возможности проводить сравнение и обзор. Раздел знаний включает в себя знания процесса (например, соответствующие приемы и методы) и знание содержания (понимание моделей и теорий). Для работы в этом аспекте мы представляем слушателям структурированную базу знаний, связанных с языковыми и научными понятиями (например, "структуры характера" и "эго-функции") и проверенные методы анализа (например, "телесный узел"). Мы также работаем в формате "лекции", когда слушатели получают целостное представление об определенной сфере (например, жизнь). Таким образом, они в состоянии перенести взгляд с того, что находится вблизи (мой опыт) на удаленные явления (воспитание, общество). Это поддерживается критическими и аналитическими, ориентированными на конкретные результаты и генерирующими идеи групповыми дискуссиями, которые включают в себя требования относительно письменных заданий, которые слушатели должны выполнить в ходе обучения. Эта часть обучения оценивается с помощью проверки знаний.

Подготовка эквивалентна подлинному контакту, способности видеть и слышать клиента. Подготовка ориентирована на присутствие людей – акцент делается на человеческих контактах в целом. Это означает, что преподавание характеризуется вниманием к эмоциям, телесным сигналам, процессам в контакте и установлению границ. При этом используются различные инструменты коммуникации, которые могут помочь создать хороший социальный контакт. В этом аспекте обучения оценка может основываться как на внутренних ощущениях слушателя, так и на обратной связи об индивидуальном поведении со стороны преподавателя / сокурсников.

Личный аспект соответствует аутентификации, т.е. способности почувствовать, что ты имеешь возможность размышлять, использовать наблюдающее Эго, имеешь ценности и в состоянии их четко сформулировать, то есть это когнитивный слой. Обучение тому, чтобы "чувствовать себя", ориентировано на интровертное ощущение слушателя и осознание телесных ощущений (например, осознание состояния собственного здоровья). Оно предназначено для того, чтобы физически чувствовать, когда подходит ваш собственный предел в тесном контакте с другими людьми (например, "погружающий и ограниченный контакт"). Оценка основывается на субъективных утверждениях слушателей о том, что они делают. Размышления здесь определяются как систематические.

Размышления

Мы различаем интерпретации и размышления. Интерпретация – это непосредственное понимание наблюдаемых явлений. Мы учимся отделять то, что мы наблюдаем, и интерпретации друг от друга в рамках нашей модели коммуникации: Телесного узла. Наблюдение может быть предметом содержания / процесса, то есть размышления о том, что произошло и как это произошло. Этот вид размышления постоянно используется на занятиях – в том числе, когда мы просим слушателей разбиться на группы по 1-2-3, чтобы обсудить то, что, по их мнению, они узнали, и как они могут использовать это вне тренинга. Наблюдение также может сопровождаться размышлением, т.е. анализом, почему это произошло. Эта последняя форма размышления может помочь слушателю осознать свои основные установки. Это также включает в себя работу со своим собственным набором ценностей, и как он на самом деле влияет на реальную жизнь. Собственная биография также имеет решающее значение в том, как встречаем других. При этом использование такой саморефлексии часто точно соответствует работе слушателя в личной терапии – он делает открытия, получает прозрения и корректировки. Эти знания оцениваются на основе одного из главных письменных заданий в процессе обучения.

Когнитивные элементы

Как отмечалось ранее, модель треугольника – это аналитическая модель. На практике мы поочередно используем различные формы обучения, так как мы постоянно адаптируемся в зависимости от того, что происходит в учебной ситуации, и того, чего слушатели должны достичь. Хотя материал прежде всего должен постигаться на собственном опыте, и хотя он очень вовлекает, его также необходимо полностью понять – таким образом, должна существовать связь в обоих направлениях. Поэтому, после выполнения многих заданий, связанных с ощущениями и чувствами, мы начинаем работать над когнитивным элементом. Это учит слушателей осознавать целостность материала – и это дает возможность интегрировать  различные модели, с которыми мы работаем (например, аспекты эго, эго-функции и структуры характера).

Резюме

Концепция "от любителя до мастера" – модель, описывающая психотерапевтический процесс обучения, основанная прежде всего на опыте повышения квалификации в сфере телесно ориентированной психотерапии – используется как на этапе обучения, так и в некоторых аспектах педагогики, которые мы используем.

Эти модели процессов обучения человека очень интересны, хотя мы говорим, что шагом 3 можно завершить через 4 года обучения, мы также смотрим дальше, поэтому важно знать, что Дрейфус предусматривает и шаг 5, самый высокий (для эксперта) и шаг 6, самый высокий (для мастера), и читая Flyvbjerg мы видим, что он вводит шаг 6 модели Дрейфуса, который может быть достигнут только, когда тело, весь организм участвует в обучении. Он указывает, что наша заявленная цель и желание учиться ориентированы на: взаимосвязь тела, разума и познания, и "кинестетическое обучение" как концепция является одним из таких инструментов.

Личная терапия

Индивидуальные терапевтические сессии проводятся у сертифицированного терапевта, утвержденного в качестве обучающего терапевта по системе бодинамики. Терапевтический курс - важная часть обучения. Во время индивидуальных занятий слушатели могут работать с личными темами и чертами характера, а процесс является своего рода "обучающим анализом". Именно на индивидуальной терапии слушатель знакомится с формами терапии на практике, на своем теле и в своей собственной реальности. Он несет ответственность (в рамках обучения) за то, чтобы получить необходимое количество часов последовательно. Последовательность составляет 20-25 сессий в год, то есть приблизительно раз в каждые 14 дней. Программа индивидуальной терапии должна составлять не менее 80 часов (по 45 минут) – и сессии могут происходить индивидуально или в группах. Не менее 60 часов нужно пройти индивидуально, и 20 часов можно пройти в групповой терапии. "1 час терапии" = 45 минут. Индивидуальная терапия, которая началась еще до Базового тренинга / начала обучения, может быть по согласованию включена в эти часы. Предполагается, что сессии должны проходить в рамках обучающего курса и проводится утвержденным обучающим терапевтом. Вопросы по сессиям длительностью менее получаса, пройденным до начала обучения и точного количества часов терапии до начала обучения, которые могут быть засчитаны, всегда решаются в результате индивидуальной оценки. Конкретное содержание терапии является личным делом слушателя. Цель терапевтического процесса – характерологически-аналитическая терапия слушателя. Анализ характера / системная аналитическая работа над характером может происходить, когда слушатель находится в состоянии определенного баланса в своей взрослой жизни, на работе, общении и т.д. Слушатели, которые были подвержены шокам, приведшим к посттравматическому стрессу, также должны работать с этим. В связи с ежегодным оценочным отчетом по обучению слушателей представляется информация об объеме и характере его терапии. Однако содержание терапии, как уже упоминалось, является "частным делом" слушателя – то, с чем и как работать в терапии, является вопросом, который решают между собой терапевт и слушатель. Слушатель сам решает, в какой степени он или она хочет поделиться опытом терапии с сокурсниками и преподавателями. Терапия происходит, другими словами, в "закрытом терапевтическом пространстве". Терапевт сохраняет конфиденциальность информации, и никакого взаимообмена между терапевтом и преподавателем / школой относительно содержания терапии не происходит, так же, как и терапевт ни в коей мере не может участвовать в оценке слушателя. Это, конечно, не означает, что преподаватели в ходе обучения не могут рекомендовать слушателям поработать с конкретными темами. Программа принимается до того, как начнется работа с терапевтом, и она определяет структуру программы и требования к местам проведения учебных занятий со слушателями, но терапевт самостоятельно определяет – совместно со слушателем – как будет происходить процесс индивидуальной терапии слушателя. В том числе, стоит ли выделять некоторое время на работу в группе. Процесс обучающей терапии, как правило, осуществляется у одного и того же терапевта. Заменить терапевта можно в некоторых случаях, например, если слушатель ощущает сильную необходимость работать с терапевтом противоположного пола (замена терапевта-мужчины на женщину или наоборот). В случае такой замены оценка терапевтом является крайне важным моментом. Решение принимается терапевтом и слушателем, а не обучающим учреждением, хотя преподавательский состав, скорее всего, будет иметь свою точку зрения на это. Преподавателей необходимо проинформировать, так как слушатели, как ожидается, частично должны овладеть обширными знаниями относительно своих характерологических особенностей, и они должны быть проработаны до определенной степени, чтобы слушатель мог работать с проблемами других. Именно в этом контексте принимается решение, когда 80 часов "достаточно" – или необходимо несколько дополнительных часов.

Экзамены

Мы преподаем так, чтобы материал изучался на разных уровнях, в зависимости от нашей оценки их важности для достижения поставленных целей. Слушатели должны овладеть следующим:

А. Ориентироваться в материале

Б. Указать на то, что необходимо в фактическом материале

В. Описывать содержание

Г. Быть способными объяснить отношения и связи в материале

Д. Анализировать материал, с которым они работали.

7 экзаменов

1. После завершения первого года – Базового тренинга: письменный экзамен с рядом вопросов, которые проверяют знания слушателей курса, в первую очередь по структурам характера, но также и по другим темам, в том числе и модели коммуникации Телесный узел. Могут ли слушатели определить и описать содержание моделей и концепций. Внутренний экзаменатор. Задание оценивается по принципу "сдал / не сдал".

2. В конце второго года подается письменная работа объемом около 15 страниц, в которой слушатели должны продемонстрировать, описать и объяснить концепции анализа Формы жизни по отношению к себе и предыдущим поколениям – родители здесь являются наиболее важными фигурами. Слушатели также должны рассмотреть важность жизненных форм в контексте ресурсов и пробелов, которые имеются у них сегодня. Внутренний экзаменатор. Задание оценивается по принципу "сдал / не сдал" – и тогда слушатель должен либо написать совершенно новую работу, либо ему предлагается дополнить что-то конкретное, в зависимости от недостатков характера.

3. В конце третьего года проводится практический экзамен по психомоторной анатомии. Слушатель тянет билет, в котором указаны несколько мышц. Слушатель должен сказать и описать, где эти мышцы берут начало и как они перемещают части тела, которые движутся с их помощью, как их можно разрабатывать, в каких движениях ребенок использует эти мышцы. Внутренний экзаменатор. Внешний экзаменатор. "Сдал / не сдал" в зависимости от способности правильно определить и описать 10-15 различных мышц.

4. В течение четвертого года, после 3 1/2 лет необходимо сдать письменное задание по индивидуальной терапии, 20 страниц, где студент описывает и объясняет около 1/2 года непрерывного курса терапии (выбрать из того срока, когда слушатель проходил свою собственную терапию). Экзаменационная работа должна показать, как слушатель понимает теорию бодинамики по отношению к себе, и как слушатель изменился, с описанием примеров работы конкретно с телом и мышцами. Внутренний экзаменатор. Внешний экзаменатор. Задание оценивается по принципу "сдал / не сдал", в случае чего слушатель должен либо написать совершенно новую работу, или ему предлагается дополнить что-то конкретное, в зависимости от характера недостатков.

В течение 11 сессии, на четвертом году, - 2 экзамена, практический и устный.

5. Первый экзамен проверяет способности слушателей эффективно "тестировать", то есть составлять базовую карту тела и определять мышцы в разной степени гипо-, гиперответа или нейтральные мышцы. Внутренний экзаменатор. Внешний экзаменатор. "Сдал / не сдал"

6. Второй экзамен устный. Слушатель тянет листок бумаги, на котором описывается случай, приведены терапевтический контракт, краткая история жизни и прошлое, дана базовая карта тела. Слушатель читает, анализирует и объясняет ресурсы и проблемы. Анализируется другая информация и предлагается план терапии с обоснованием, на основе теории и моделей бодинамики. Дается прогноз. Внутренний экзаменатор. Внешний экзаменатор. "Сдал / не сдал".

7. Заключительная оценка (см. ниже). Заключительный экзамен состоит из письменной и устной частей. Внутренний и внешний экзаменаторы, оценка по 12-балльной шкале. Нужно сдать в течение 2 лет после завершения обучения.

Написание истории жизни

Слушатель должен сдать письменную работу, описывающую историю его/ее жизни, для преподавания форм жизни. Задание оценивается по принципу "сдал / не сдал". Задание нужно сдать и утвердить до того, как слушатель получит рекомендацию на сдачу экзамена.

Задание по индивидуальным терапевтическим сессиям

В заключительной части обучения слушатели должны написать эссе о своем индивидуальном курсе терапии. Это задание должно показать, что слушатель получил инсайт относительно собственной структуры характера и способен принять точку зрения и поддерживать свой собственный процесс и реальность. Задание будут оценивать два человека, частично один из преподавателей, а также частично внешний экзаменатор (терапевт, который имеет аккредитацию по системе бодинамики), которые не знакомы со слушателем. Супервизор слушателя и супервизор терапевта слушателя не могут быть среди них. 

Рабочие группы

Во время между курсами слушатели продолжают уделять часть своего времени занятиям, практикуя анатомию и психологические функции мышц, упражнения, терапию, тренировки, отработку навыков, обсуждая теории, модели и другие вопросы с коллегами. Участие в этих группах является обязательным, то, что здесь происходит – это большой объем важной подготовки, интеграции и обучения, так как слушатели также узнают много нового, отслеживая профессиональный и личный процесс друг друга.

Супервизии

Супервизии осуществляются супервизором по системе бодинамики, утвержденным программой. В идеале супервизор не является преподавателем тренинга, но это требование мы не всегда можем выполнить в полном объеме. Супервизионные занятия являются важной частью образования в Bodynamic International. Именно на этих сессиях слушатель получает значительный объем руководства и поддержку в использовании бодинамических методов терапии в работе с клиентами и группами. Супервизор является одним из двух человек, которые проводят завершающую оценку слушателя перед экзаменом. Программа предусматривает ряд формальных требований к супервизиям. Слушатель должен получить как минимум 80 часов супервизий у сертифицированного супервизора. 40 часов – это его собственные случаи. Кроме того, 3 часа видео-супервизий – 2 часа записи видео. Из 40 часов супервизий должно быть 20 часов индивидуально с супервизором и 20 часов в группе. Кроме того, слушатели должны отработать не менее 40 часов в малых группах (2-4 участника), когда другие получают супервизию у того же самого супервизора. Не менее 20 часов супервизий нужно пройти в форме супервизий коллег. "1 час супервизии" = 45 минут. Ту часть супервизий, которая происходит в малых группах, нужно получить вместе с другими коллегами, которые проходят то же обучение и целевые курсы для сдачи экзамена. Супервизии должны быть последовательными. Если произошел длительный перерыв в процессе или слушатель неопытен как терапевт, ожидается продление периода супервизий. Супервизии – одно из тех мест, где слушатель может выбрать специализацию, так как часы могут быть использованы только для супервизий индивидуальной терапии для взрослых, для работы с детьми или полностью или частично посвящены работе с группами.

Экзамен по психомоторике

После первых 7 курсов Тренинга для терапевтов слушатели сдают расширенный устный экзамен по психомоторной анатомии. Навыки слушателей оцениваются по принципу "сдал / не сдал".

Самостоятельная оценка и оценка в ходе обучения

Слушатели будут развивать навыки точной самооценки, как с точки зрения личных навыков, так и профессиональных и межличностных навыков, что является важной частью обучения. Четкое самовосприятие является необходимым условием того, чтобы иметь способность конструктивно работать с другими как в частном общении, так и, в особенности, в качестве терапевта или преподавателя. В ходе программы навыки самостоятельной оценки разрабатываются по-разному. Некоторые развиваются в ходе обучения навыкам, включая обучение и групповую терапию, обучающий тренинг под непосредственным руководством в рамках учебных курсов. Некоторые разрабатываются совместно с супервизором. Результатом всего этого обучения является ежегодная оценка, которая включает в себя самооценку и оценку и обсуждение оценки с преподавателями.

Другие требования для последнего экзамена

До экзамена слушатель должен получить не менее 4 курсов супервизий в качестве терапевта или преподавателя по бодинамической психотерапии. До экзамена слушатель, находясь в середине процесса супервизии, должен подать одну терапию или обучающую сессию на видео длительностью минимум 2 часа. Видео пересматривается и обсуждается с супервизором в течение не менее 3 часов. Слушатель должен быть готов к тому, что супервизор может потребовать / рекомендовать посмотреть еще другое видео или прослушать аудиозаписи. Вместо просмотра видео супервизоры могут присутствовать на терапевтической сессии или тренинге. Оценка слушателей преподавателем и супервизором – после завершения обучения и выполнения вышеуказанных требований – может быть представлена на экзамене. Общее требование состоит в том, чтобы слушатель работал или получал инсайты о своей структуре характера в такой степени, чтобы они не вмешивались в процесс, когда слушатель работает в качестве терапевта. Общие навыки терапевта, способность слушателей работать со всеми структурами характера и функционировать в качестве терапевта, а также вышеупомянутая степень ясности восприятия себя – все это должно проявляться во время супервизий. Кроме того, должно быть очевидно, как студент использует теорию и методы, входящие в бодинамическую психотерапию.

Последнее письменное задание

Перед тем, как слушатель сможет получить рекомендацию супервизора на сдачу экзамена, необходимо сдать еще одно завершающее письменное задание, в этот раз о курсе, где слушатель выступает терапевтом или преподавателем – объем 25-30 страниц. Это задание является основой для окончательной оценки до экзамена. Поэтому это задание должно сопровождаться выполнением других требований: сдачей экзаменов, необходимым объемом терапии и часов супервизии, другими написанными и принятыми заданиями и т.д. Задание оценивают супервизор (экзаменатор) и внешний экзаменатор, которые обсуждают задание и дают слушателю обратную связь. Если задание выполнено и защищено удовлетворительно (по 12-балльной шкале), это означает, что слушатель сдал выпускной экзамен и может использовать звание сертифицированного психотерапевта по системе бодинамики. Как правило, проводится еще один экзамен через 1-2 года после завершения обучения, и слушатели должны завершить обучение, сдав этот экзамен в течение 6 лет после начала тренинга.

Исключения при сдаче экзамена

Если слушатель завершает свое образование, сдав экзамен позднее чем через 6 лет после начала обучения, следует ожидать, что программа за это время была обновлена за счет недавно разработанных методов или теорий в сфере бодинамического анализа и психотерапии до приема экзамена. Таким образом, на это должно быть получено разрешение.

Участие в терапевтических сессиях / обучении во время обучающего курса для психотерапевтов-бодинамистов.

Правило таково, что слушатели не проходят психотерапию или обучение в других подходах во обучения в Тренинге Психотерапевтов-бодинамистов. Рамки других терапевтических процедур – решение обучающего терапевта. Терапевт определяет, является ли желание проходить другую терапию попыткой получать энергию из процесса терапии, или, возможно, адекватным поддерживающим процессом. Если слушатель хочет участвовать в других образовательных мероприятиях, этот вопрос обсуждается с преподавателями. Важно, что "отказ от другого обучения" не является отрицанием других методов работы. Просто опыт показывает, что лучше всего узнать систему можно, сосредоточившись только на ней в течение длительного периода. Кроме того, различные системы работают с различными человеческими и педагогическими методами. Исходя их наших знаний и опыта, однозначно вредным может быть участие в обучении по системам, в которых человеческие подходы и методы преподавания отличаются в очень важных аспектах.

 


Так же, в разделе:

Календарь семинаров:

    No documents found.