Сруктура обучения. Общие замечания.

Описание структуры обучения в 4-летней обучающей программе для психотерапевтов-бодинамистов

Здесь мы подробно представим содержание обучающей программы для практикующих психотерапевтов, которая представляет собой последние 3 года 4-хлетней программы обучения бодинамике, дадим краткое описание руководящих принципов для работы малых групп, супервизионной работы, требования для сдачи экзаменов, принципы оценивания. Кроме того, мы опишем базовый тренинг – который может также проводиться в форме отдельного независимого обучения – представляющий собой первый год 4-хлетнего курса обучения бодинамике.

Слушатели обучаются понимать структуры характера, чтобы использовать ее в качестве инструмента и понимать взаимодействие между терапевтом / тренером и клиентом / слушателем, благодаря пониманию явлений переноса и контрпереноса.

Слушателей учат распознавать шок и травму (ПТСР), уметь вывести клиента из внезапного шока, не работая с шоковой травмой как таковой (ПТСР), которая является комплексом, переплетенным с характерологическими проблемами. Здесь мы рекомендуем пройти тренинг по шоковой травме.

Слушатели тренинга для терапевтов обучаются работать с индивидуальными клиентами, их проблемами / кризисами а также с мобилизацией собственных ресурсов, чтобы лучше справляться в своей жизненной ситуации (если они хотят развиваться).

 

Система бодинамики

Общая цель обучения – на научной основе представить слушателям теорию, практический опыт и личное развитие, что является необходимым условием для их способности квалифицированно профессионально работать в качестве телесно ориентированных психотерапевтов после успешной сдачи экзамена. Включает в себя освоение существующих этических принципов работы телесно ориентированного психотерапевта. Благодаря комплексному теоретическому и практическому взаимодействию по различным обучающим темам, тренинг способствует развитию слушателей, так как они получают достаточные знания о телесно ориентированной психотерапии, а также отрабатывают навыки практической телесно ориентированной психотерапии (включая преподавание), личностной зрелости (пройдя через процесс собственной психотерапии) – и специальные знания и практические навыки бодинамики, которые отличают нас от других направлений телесной психотерапии. Это включает в себя следующее:

  • Те, кто закончил обучение для терапевтов, могут учить клиентов и группы, предлагая упражнения, демонстрации и навыки, которыми овладели слушатели.
  • Слушатели учатся составлять базовую карту тела – которая является уникальным инструментом для оценки человеческих ресурсов и проблемных зон.
  • Они учатся использованию формы жизни в базовой работе с шоком, травмой и использовать «пиковый» опыт.

Акцент также делается на теоретических знаниях о том, чем другие формы терапии отличаются и похожи на систему бодинамики, для того, чтобы иметь возможность вести обсуждения с коллегами, представляющими другие теоретические направления.

Цель бодинамики

  • Слушатели осваивают мастерство бодинамической психотерапии и педагогики на уровне, который позволяет работать с текущими жизненными проблемами с ориентацией на ресурсы и развивать новые ресурсы – как в индивидуальной терапии (с детьми и взрослыми), так и в групповой терапии и на групповых занятиях.
  • Слушатели становятся более интегрированными внутри себя, получают возможность быть самими собой, устанавливать и поддерживать контакты и говорить / слушать клиента / слушателя таким образом, чтобы тот "чувствовал себя услышанным и увиденным" – то есть они открыты разнообразию людей и надлежащим образом реагируют на различия.

Хотя это более интеллектуальный взгляд на теорию, слушатели также должны уметь перевести теорию в телесные ощущения, опыт и импульсы, как посредством собственного тела, так и помогая клиентам / учащимся сознательно создавать свои собственные телесные ощущения, движения или опыт. Как терапевты, слушатели должны научиться касаться клиента физически, когда это уместно, и знать, что этот контакт должен происходить соответствующим образом в контексте согласованной темы – как и вербальное "касание", которое также должно осуществляться надлежащим образом. Кроме того, существуют тренинги, призванные помочь дать слушателям общие основы для дальнейшего приобретения "новых знаний", где система бодинамики выступает в качестве отправной точки группы.

Целевая аудитория

Целевая группа, к которой обращены наши подготовленные слушатели, – это люди из всех слоев общества, которые имеют одну или несколько проблем, отрицательно влияющих на качество их жизни – настолько, что они хотят что-то сделать, чтобы это изменить. Проблемы могут быть связаны с их воспитанием, с их нынешней ситуацией, они могут быть представлены в их рабочем, социальном или частном контексте.

Клиенты с психиатрическими диагнозами в анамнезе в отдельных случаях также могут быть "приняты". В особых случаях мы можем работать вместе с врачами / специалистами / экспертами или направлять к другим терапевтам. Наконец, мы должны также оценить, насколько то, чего хочет клиент, находится в пределах наших этических норм. Слушатели курса для терапевтов могут работать в индивидуальной терапии, но им не обязательно это делать. Вы можете работать только с обучением / консультированием, скажем, со слушателями в группе (вы также можете работать с детьми). Письменное задание, которое является основой экзамена в конце курса для терапевтов, может касаться как индивидуальной терапии, так и учебной программы. Что бы ни описывало это последнее задание, оно также должно включать в себя описание лиц (индивидуально слушателей), проходящих курс.

Критерии приема

Желающие пройти тренинг для терапевтов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высшее или неоконченное высшее образование в сфере образования, психологии или медицины – например, психолог, врач, учитель, медсестра, социальный работник, эрго-/физиотерапевт или воспитатель, преподаватель йоги, коуч, гештальт-терапевт, или специалисты аналогичного уровня (который будет оцениваться индивидуально).
  • Не менее 3 лет практического применения своего образования или другого соответствующего опыта.
  • Быть в состоянии продемонстрировать определенный уровень знаний психологических и терапевтических теорий и принципов (например, из опыта работы и т.д., или сертификаты о прохождении соответствующих курсов и т.д.).
  • Работа, которая позволяет заявителю непрерывно интегрировать навыки в ходе обучения.
  • Завершенный Базовый курс – или эквивалентное обучение по системе бодинамики.
  • Возраст: мы отдаем предпочтение тем, кому исполнилось, по крайней мере, 25 лет.
  • Кроме вышеупомянутых формальных критериев, мы проводим интервью с заявителем, во время которого мы концентрируем внимание на текущей жизненной ситуации, личностной зрелости и экономическом реализме.

Соответствие критериям приема должно быть документально подтверждено в письменной заявке. Кандидаты приглашаются на собеседование с 1-2 преподавателями. Только после этого интервью принимается решение о приеме.

Возможные исключения

Обучение в Bodynamic International – это постоянный процесс. Это означает, что мы, как и большинство других психотерапевтических школ, требуем, чтобы слушатели уже имели соответствующую подготовку (высшее образование в сфере образования, психологии или медицины) – см. выше. Мы иногда делаем исключение по этому требованию, если заявитель благодаря опыту работы или другой деятельности имеет значительный опыт работы с людьми. Spud и Датская ассоциация психотерапии подготовили рекомендации относительно интерпретации правил по исключениям, что также является отправной точкой для начала обсуждения такой возможности. Кандидатам может быть предоставлено исключение по общей оценке квалификации человека. Целостная оценка основывается на анализе квалификации заявителя в следующих областях: 1) возраст 2) зрелость 3) опыт 4) образование 5) другой опыт. Исключение предоставляется кандидатам на основе оценки того, насколько заявитель соответствует требованиям по крайней мере трех из указанных аспектов.

1. Возраст

Заявителю исполнилось 30 лет на момент начала обучения

2. Зрелость

Заявитель, получая жизненный опыт, развил зрелость и знания, которые обеспечивают его квалификация для приема. На основе собеседования учебное заведение определяет, насколько заявитель способен на зрелые размышления о собственном жизненном опыте.

3. Опыт работы

Работа с другими людьми в течение не менее 5 лет на управленческой должности, в том числе управление человеческими ресурсами, в сфере консультирования, зарегистрированной альтернативной практики или лечения.

4. Образование

Заявитель имеет высшее или среднее образование и может продемонстрировать некоторые знания соответствующих психологических и терапевтических теорий. Подтверждающими документами могут быть, например, сертификаты о ранее пройденных терапевтических курсах, вводных курсах по вопросам образования, длительностью не менее 3-х дней, курсах в университете или колледже, базовых обучающих курсов для взрослых или курсов последипломного образования, высший подготовительный экзамен по психологии.

5. Другой опыт

Например, проживание или пребывание за границей в течение длительного периода времени, работа в качестве приемной семьи, волонтерская работа, работа в обычных школах, частная терапия и / или супервизии на соответствующих рабочих местах. Spud и Датская ассоциация психотерапии исходили из того, что как можно больше разных людей должны поступать на обучение,– и они рекомендовали, чтобы в будущем включение других слушателей, которые не отвечают формальным требованиям приема, составляло максимум 20% слушателей в каждой группе. Это та цифра, которой мы стремимся соответствовать. Если приведенное выше требование выполнено, завершивший обучение слушатель можно претендовать на то, чтобы стать индивидуальным членом EABP (Европейской ассоциации телесно ориентированной психотерапии). Ассоциация определит, признает ли руководящий орган исключение, сделанное Bodynamic International – в то же время, у них более высокие требования к терапии / супервизиям и практическому опыту. Членство в EABP предоставляет профессиональную защиту посредством комитета по этике. Требования к критериям приема как основа становления телесно ориентированного психотерапевта в последние годы ужесточились в контексте политической борьбы за то, чтобы получить признание психотерапии как профессии – параллельно с психологией и психиатрией. Эта борьба пока привела к тому, что программы, авторы которых этого хотят, могут получить оценку качества их подготовки аудитором на основе критериев, разработанных 3 министерствами. Бодинамика получила все критерии по оценке аудитора, разработанные 3 министерствами Дании.

Дисциплины бодинамики / тематические категории

Пункты 8.1 до 8.11 и 9.1 до 9.7 и предметы, необходимые согласно критериям оценивания

Первые терапевтические теории

Философия

Взгляд на природу человека

Педагогика и психотерапия

8.1 История бодинамики и ее развитие в социальном контексте

8.2 История психотерапии

8.5 Понимание того, как теория применима для концепций здоровья / болезни

8.6 Теоретические цели, возможности, ограничения бодинамики

8.7 Теория психотерапевтических процессов

8.9 Теория понимания бодинамического психотерапевтического лечения

8.10 Психопатология

8.11 Методология и эмпирические данные исследований психотерапии и научно-обоснованные «спасающие» методы психотерапии и т.д.

9.2 Области применения

8.4 Теория развития и формирования личности

  • Когнитивное развитие, интеллект
  • Некоторые ключевые элементы системы бодинамики
  • Взаимосвязанность и достоинство
  • Анализ способа жизни и история жизни
  • Бодинамическая структура характера, в том числе чтение тела
  • Эго-функции
  • Аспекты эго
  • Ресурсы и накопление ресурсов
  • Кризисы и шоковые травмы (ПТСР)
  • Пиковый опыт
  • Модель сознания
  • Чувства (инстинкты, эмоции, сантименты)
  • Психология животных
  • Теория, включая теорию F8 и Человеческого фактора
  • Практика, включая практику F8 и Человеческого фактора
  • Групповой процесс
  • Анатомия движений в связи с бодинамическим знанием мышц, психологических ассоциаций, практической работой

9.3 Методы исследования, чтение тела и карта тела (история жизни), кризисы

  • Формирование Эго-функций (путей развития) по возрастным стадиям
  • Как мозг формирует коды – способность распознавать коды и бессознательные  и изменять их
  • Ресурсы и накопление ресурсов
  • Структура характера и модели защит – имитация / отзеркаливание
  • История жизни и ее прочтение в теле, телесная история жизни (например, структура характера)

8.3 Бодинамическая модель коммуникации "Телесный узел"

  • Бодинамическое активное ощущение и разрешение конфликтов
  • Активное слушание по Роджерсу, гештальт-терапия
  • Контакт, чтение тела, взаимодействие структур характера
  • Педагогические теории коммуникации
  • Различные способы бодинамического касания ("практика")
  • Как другие теории рассматривают прикосновение в качестве способа коммуникации
  • Бодинамическая теория характера и отзеркалирование / имитация

2. Развитие и формирование личности

3. Создание команды и групповые ценности и нормы (и психология управления)

4. Психомоторная анатомия

5. Кинестетическое обучение / психология развития

6. Теория и методология коммуникации

7. Теория и метод терапевтического процесса (терапевтическое обучение)

8.8 Отношения в психотерапии (в том числе перенос и контрперенос)

9.1 Соответствующие терапии и методы бодинамики

9.4 Показание и противопоказание

9.5 Прогноз

От контракта до завершения

5 уровней бодинамической терапии

Бодинамическое собеседование

Терапевтическое пространство

Бодинамические теории прикосновения и другие теории

Создание карты тела, мышцы в гипо- и гиперответе

Чтение тела, язык тела и формы физического контакта

9.7 Этические правила (см. правила Ассоциации психотерапии и EABP)

Формы прикосновения (концепции этики и ценности в терапии и в партнерских отношениях)

9.4 Показания и противопоказания для контакта

9.6 Оценка и отчетность

Контракты

Учебные терапевтические курсы во время обучения

Оценка

Дни групповых процессов

8. Этика

9. Терапия / саморефлексия

10. Супервизия


Цель и контекст отдельных предметов / тематических сфер

1. Терапевтические теории

Слушатели должны быть знакомы с терапевтическими теориями, которые относятся к этой профессии, достичь основного ментального понимания психотерапии (8.7) как таковой и взгляда на человеческую природу системы бодинамики, ее способа работы с психотерапией в частности, т.е. они должны быть способны описать и частично объяснить это. Слушатели должны понимать, что существуют различные способы работы в телесно ориентированной психотерапии, иметь знания и умение уточнить различные концепции разных теорий, чтобы они могли использовать, описать и объяснить особенности системы бодинамики и увидеть ее возможные ограничения (8.6 – 8.9 до 9.2). По ходу обучения будут усиливаться требования к пониманию системы бодинамики, концепций, чтобы на момент заключительного экзамена это стало частью необходимой аналитической работы. Слушатели должны владеть знаниями о философии, стоящей за системой бодинамики, и по пунктам 8.1-8.2-8.5-8.10-8.11. Наконец, отношения между педагогикой и терапией настолько важны, что слушатели должны быть способны описывать их и использовать в общении между собой.

2. Развитие и формирование личности

Слушатели приобретают широкое понимание того, как развивается человек от эмбрионального состояния до зрелого возраста, а затем 3-го возраста (старость). Поэтому для нас важно, чтобы слушатели не только прочитали теории бодинамической системы, но и познакомились с другими теориями развития (8.4) и проанализировали (и могли указать), чем они похожи и отличаются от наших теорий или тех теорий, которые мы используем. Посредством психологии развития слушатели получат точное и широкое понимание детского моторного, социального, познавательного и эмоционального развития, а также понимание того, как эти аспекты связаны – таким образом, чтобы они могли использовать этот материал. В этом разделе рассматриваются основные моменты системы бодинамики. Важно, чтобы материал подавался как на основе нашей системы, так и благодаря знакомству с работами других известных теоретиков, идеи которых лежат в основе нашего восприятия. Это стало особенно актуальным для нас в последние годы, когда исследователи мозга и академические психологи стали замечать и признавать важность тела для наших социальных и интеллектуальных возможностей (Ehlers, LeDoux, Damasio). См. также стр. 109 ответов EAPB на 15 научных вопросов, где Bessel van der Kolk (бывший глава Международного сообщества по вопросам травмы), кроме прочего, говорит: "Телесно ориентированная психотерапия является наиболее эффективным способом лечения травмы". (The point of crisis, shock-trauma (PTSD) and Peak-experiences). Слушатели познакомятся с тем, что такое шоковая травма, например, чтобы они смогли вывести клиента из реакции от "внезапного" наступления шокового состояния, и чтобы они могли применять знания о кризисных ситуациях, чтобы помочь клиентам пройти через эти ситуации – чтобы они могли конструктивно работать, пока не будет обеспечен доступ к терапевту, который может работать с посттравматическим стрессовым расстройством. С пиковым опытом они должны ознакомиться на примере собственного тела, чтобы быть способными описать и применить эту модель к клиентам и слушателям.

3. Формирование команды и образование группы (Психология управления)

Слушатели должны иметь опыт и понимание того, как работает группа, и что вы можете сделать, чтобы заставить ее функционировать оптимально, как формировать команды, которые могли бы совместно работать над различными проектами. Наши методы работы со взаимообменом между практикой и теорией обуславливают необходимость того, чтобы участники могли работать в команде – и это одна из причин, почему этому материалу уделяется внимание в структуре обучения. Ожидается, что слушатели изучат материал и будут способны описать, как этот материал включен в контекст их собственного развития и в прогресс их слушателей / клиентов.

4. Психомоторная анатомия

Слушатели должны достичь точного восприятия и понимания мышечной системы, двигательного аппарата. Поэтому необходимо знать те мышцы, которые преподаются, и какие точно движения эти мышцы обеспечивают в теле. Это означает, что они должны быть в состоянии определить, где начинаются и где прикрепляются мышцы, описать, как они сокращаются и растягиваются, и пояснить, какие части тела таким образом используются. Кроме того, слушатели должны уметь указать, находится ли мышца в гипо-, гиперответе, либо она реагирует нейтрально. Еще одной целью также является то, чтобы с помощью обучения слушатели узнали, как эти мышцы психологически "вступают в действие" в детстве и подростковом возрасте, и когда это происходит (возрастная фаза) – и применяли эти знания при написании экзаменационной работы. В этом курсе (9.3) слушатели также подробно изучают моторное развитие ребенка и психологические проблемы, связанные с ним. Эти знания означают, что слушатели могут использовать точное считывание тела и карты тела, что означает, что как бодинамические психотерапевты они умеют увидеть структуру характера и эго-функции, вовлеченные в тему (проблему). Эти знания подтверждаются на экзамене, где слушатели должны описать и объяснить свои темы (проблемы), и как они с ними работают.

5. Изучение кинестетики / Психология развития

Слушатели способны почувствовать взаимодействие между телом и развитием – какое воздействие ощутили их тела с точки зрения развития или как их развитие повлияло на их тело. Другими словами, они способны воспринимать и распознавать коды, которые они создали (схемы), и как они их переживают, как накопление ресурсов может изменить эти кодировки (таблицы) – и они должны быть в состоянии описать эти связи. Здесь "история жизни тела" вводит в обучение другой взгляд, когда структуры характера и модели защит, которые особенно подробно изучались в первые годы, будут пересматриваться и обновляться. Это еще и о способности заново переживать исходные ситуации кодирования, что может помочь клиентам сформировать новые ресурсы и коды. Мы считаем, что обучение является двойным процессом, в ходе которого мы формируемся, ощущая зависимость от влияния извне, и одновременно развиваемся изнутри. Это тот двойной процесс, который имел в виду Fröbel (и это разделяют школы Fröbel), когда он говорил об одновременном "присваивании внешнего и проявлении внутреннего".

6 Теория и методология коммуникации

Слушатели должны уметь оставаться в контакте в поле коммуникации. Они должны быть способны установить контакт и оставаться в контакте – даже при высоком уровне энергии – оставаться конгруэнтными и "отвечать" или "задавать вопросы" таким образом, чтобы клиенты чувствовали, что их видят и ощущают, и благодаря этому ощущали себя лучше, чем до терапии. Они также должны быть в состоянии контейнировать, если возникают конфликты, и иметь возможность действовать в ситуации давления. Связанность указывает также на то, что должно присутствовать соприкосновение – практически – не теряя при этом контакта, и что соприкосновение осуществляется через имитацию и отзеркаливание. В некотором смысле это самый главный момент всего нашего обучения. Независимо от того, в какой области мы работаем, могут быть вовлечены все области (1-10). Поэтому слушатели в конце обучения должны быть в состоянии объяснить и проанализировать, как модели коммуникации системы бодинамики могут быть включены в их собственный процесс развития, в процесс клиента и в ситуации обучения, и уметь определить и описать другие теории коммуникации в таких же ситуациях.

7. Теория и методика терапевтического процесса (терапевтическое обучение)

Слушатели должны отработать и понять данные темы, теории и методы. Цель состоит в том, чтобы применять их на практике и интегрировать, так что это рассматривается не просто как соответствующие знания, но требуется способность описать, объяснить и использовать материал – даже если он является частью необходимого анализа.

8. Этика

Слушатели должны быть осведомлены о важности асимметричных отношений между терапевтом / клиентом, и преподавателем / слушателем – не только прочитав правила и руководящие принципы, но и ухватив и поняв их таким образом, чтобы глубоко их усвоить. Этика настолько важна, что бодинамика уделяет ей определенное время (этот пункт), а также встраивает в процесс обучения, когда мы работаем с методами и практикой и когда говорим о теории. Кроме того, это также является моментом, который всегда охватывается во время супервизий, прямо или косвенно.

9. Терапия / самоосознание

Слушатели должны проходить индивидуальную терапию, где они могут испытать и почувствовать бодинамический процесс в собственном теле. Цель состоит в том, чтобы слушатели осознали свои неадекватные защитные механизмы, и чтобы они могли почувствовать, когда сползают в перенос на терапевта (и преподавателей), чтобы иметь способность сделать что-то и выйти из него. Кроме этого, терапевты смогут почувствовать, когда соскальзывают в контрперенос, понять, как они могут это использовать и быть в состоянии выйти из него. Развитие, к которому стремятся слушатели, должно быть частично описано в одной из экзаменационных работ. Таким образом они продемонстрируют, как они понимают и видят себя по отношению к понятиям и моделям системы бодинамики.

10. Супервизии

Слушатели укрепят свое Наблюдающее эго до такой степени, что они смогут отслеживать то, какие они "посылают" сигналы (телом, вербальные, тоном, жестами и т.д.), смогут понимать, как это влияет на других, и будут способны отслеживать свою реакцию (телесную, вербальную, тоном, жестами и т.д.) для того, чтобы иметь возможность углублять контакт, а не ускользать от него – или намеренно ослаблять контакт в случае необходимости. Они должны иметь возможность регулировать контакты, усиливать его или поддерживать более поверхностный контакт в зависимости от ситуации и того, что будет эффективно в "настоящий момент". Кроме того, путем супервизии супервизор также сможет наблюдать за тем, способны ли слушатели бодинамики понимать и применять методы и концепции системы бодинамики, постепенно осваивая их по мере обучения. Супервизор может указывать на что-то, что позволит повысить уровень усвоения содержания курса, чтобы интеграция между практикой и теорией повысилась до нужного уровня – уровня, который будет подкрепляться историями текущих случаев и на выпускных экзаменах.


Так же, в разделе:

Календарь семинаров:

    No documents found.